- Подробности
-
Обновлено 18.12.2023 09:32
-
Опубликовано 25.11.2023 08:16
-
Просмотров: 149
«Билет в будущее»
ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж» стал одной из площадок в Ставропольском крае для реализации проекта «Билет в будущее».
Профориентация школьников — приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Профориентация и построение молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с вкладом в экономическое развитие.
По утверждению президента РФ В.В. Путина: «Проект «Билет в будущее» является лишь частью масштабной программы профориентации школьников».
ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж» стал одной из площадок в Ставропольском крае для реализации проекта «Билет в будущее».
На нашей базе реализованы семь компетенций:
1. Ветеринарный фельдшер. Школьники прослушали лекцию по теме «Десмургия».
Каждый учащийся попробовал применить на практике полученные умения по наложению повязок различными способами с применением обыкновенного и эластичного бинта. им
было интересно выполнять задания наставников. Ребята справились с заданиями, получили полезные советы и рекомендации.
Под руководством наставника - преподавателя ветеринарных дисциплин Савенко Т.В. школьники приготовили ватные шарики, ватно-марлевые салфетки, попробовали себя в роли хирурга. В качестве пациентов - муляжи животных, на которых ребята отработали навык по наложению циркулярной и спиралевидной повязок.
2. Сельскохозяйственные биотехнологии. Преподаватель Цуркова И.В ознакомила школьников с оборудованием площадки, провела вводный инструктаж по технике безопасности. Затем ребята приступили к выполнению практического мероприятия. Они выполняли операции по подготовке и проведению микроклонального размножения растений, рассказали и показали методику приготовления маточных растворов макро и микроэлементов, методику введения растительных тканей в культуру in vitro ( то есть посадку растительного экспланта на питательную среду в стерильных условиях), что является необходимым условием при выведение сортов растений, устойчивых к неблагоприятным факторам.
В ходе диалога с наставником Ириной Владимировной Цурковой школьники узнали основные принципы работы лаборатории меристемных культур, обсудили основные методы стерилизации эксплантов, вводимых в культуру in vitro. Изучив теоретический материал, ученики приступили к выполнению практического задания.
В ходе выполнения заданий, школьники на личном примере убедились, что основными качествами, которыми должен обладать биотехнолог, являются внимательность, усидчивость и терпение.
3. Агрономия. школьники ознакомились с определением объемной массы зерна метрической пуркой Определение влажности зерна Фитоэкспертиза зерновых культур Определение качества зерна, в соответствии с ГОСТ.
Ребята сами попробовали определить гранулометрический состав почвы, а так же содержание сахара в апельсине и яблоке.
4. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования. где школьники смогли познакомиться с профессией и смогли выполнить задания по управлению тренажёрами для отработки навыков вождения. Ребятам очень понравился процесс вождения на сельскохозяйственной технике.
Преподаватель Хохлов А.О, рассказали о специальности Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, познакомили учеников с площадкой. Ученики на площадке, попробовали себя в роли механизатора и так же прошли тестирование по категориям BCEF тракторных прав.
5. Повар, кондитер, школьников, под руководством преподавателя Грибинченко Т.В, самостоятельно приготовили горячее блюдо «Фритата» с картофелем «Кранч», «Наггетсы» и «Равиоли».
«Билет в будущее» - это отличный шанс, предоставляющий школьникам ознакомиться с выбранной ими будущей профессией.
Ребята остались собой довольны, некоторые из них, после полуторачасового погружения, уверено заявили, что хотели бы связать свою будущую трудовую деятельность с профессией Повар, кондитер.
6. Бухгалтер, Ребятам рассказали о профессии бухгалтера и кассира, ее задачах, плюсах и минусах, предложили к просмотру видеоролик о профессии.
На уроке обучающимся было предложено выполнить работу кассира. Они изучали купюры на подлинность, оформляли первичные кассовые документы, составляли приходный кассовый ордер и расходный кассовый ордер, используя исходные данные.
Школьники не срывали своей заинтересованности и увлеченности в выполнении предлагаемых заданий. Надеемся, что профессиональная проба поможет ребятам определиться с выбором профессии в будущем.
Выводом к занятию стали слова М. Горького: «Нужно любить то, что ты делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается да творчества…»
7. Специалист по дистанционному зондированию земли.
Ученики 6-11 классов, посетили площадку по компетенции «Инженерия космических систем», ознакомились с системами эксплуатации оборудования на орбите и на Земле, с методами проведения испытаний, проектирования полезных нагрузок и служебных систем космических аппаратов, ребята ознакомились с механикой космического полета и динамикой вращения твердого тела. Учащиеся смоделировали спутник и выполнили сборку спутника из компонентов.
В завершении мероприятия школьники поделились своим мнением.
По мнению участников мероприятия, профессиональные пробы и мастер-классы позволяют больше узнать о профессиях и специальностях, помогают сделать правильный профессиональный выбор в будущем.