- Подробности
-
Обновлено 05.12.2017 09:31
-
Опубликовано 05.12.2017 09:31
-
Просмотров: 353
Характер современных проблем безопасности диктует необходимость поиска и применения новых педагогических технологий, форм и методов учебно-воспитательного процесса. К ним можно отнести предметную олимпиаду. Основная идея устроителей олимпиад – они (олимпиады) должны обучать и воспитывать, а потом – выявлять лучших.
В отличие от других предметных олимпиад, олимпиада по ОБЖ имеет ярко выраженную социальную направленность, где по – настоящему реализуется принцип олимпийского движения: «Главное не победа, а участие».
Характерная черта олимпиады по ОБЖ - это не только просветительный и воспитательный, но и обучающий характер. Студенты учатся собирать и анализировать информацию, самостоятельно исследовать проблемные ситуации, формулировать проблемы, закрепляют навыки самостоятельной познавательной деятельности.
Междисциплинарный, комплексный характер предмета ОБЖ помогает на практике осуществлять межпредметные связи. Основные цели и задачи олимпиады – выявление и развитие творческих способностей студентов.
Олимпиада проходила по четырём направлениям: «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система обеспечения безопасности», «Основы обороны государства», «Оказание первой медицинской помощи». При этом, для выполнения практических заданий было предусмотрено использовать инвентарь: автомат Калашникова 74 и АКМ для проведения конкурса по неполной разборке и сборке и робот–тренажер «Максимка» для выполнения экстренной реанимационной помощи «пострадавшему».
За выполнение на отлично всех 7 заданий студенты могли набрать максимальную сумму баллов – 100. Только после выполнения последнего задания определились призеры олимпиады. Победителем стала студентка группы 17.17 Анна Махина, набравшая 82 балла, её одногруппница Татьяна Ситникова отстала на 1 балл, а третье место с результатом 79 баллов занял Николай Берионидзе – группа 16.17.
Хочется отметить хорошую подготовку студентов и слаженную работу жюри в составе преподавателя БЖ и охраны труда О.М. Самохиной, преподавателя ОБЖ О.С. Языкова, студентов 3 курса Андрея Гущина и Акбера Сардарова.
В.В. Еремин,
председатель жюри олимпиады по ОБЖ